На главную
Вы не обязаны быть великим,чтобы начать,
но обязаны начать, чтобы стать великим.
Джо Сабах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии, которые покупают .

В рамках 12-ой специализированной выставки "Дизайн и Реклама" агентство стоковой фотографии "Профи-имидж" провело обширное анкетирование среди непосредственных потребителей первичного фотоматериала - рекламных агентств, дизайнерских студий и крупных корпоративных клиентов. По результатам проведенного опроса и с учетом опыта работы агентства на российском рынке фотоуслуг можно выявить следующие тенденции, касающиеся существующего спроса на фотоизображения.

Современный рынок фотографии представляет собой огромное количество фотоизображений самого разнообразного "покроя", начиная от удачных любительских снимков с нехитрым сюжетом и более чем скромным форматом, и заканчивая высокопрофессиональными работами признанных мастеров фотографии, отвечающими последним тенденциям мира рекламы. Как известно, спрос рождает предложение, и все мы знаем, что спрос на фотографию в нашей стране, как и во всем мире, очень велик. Но не редко, коммерческому фотографу, и особенно фрилансеру, работающему не напрямую с рекламным агентством или дизайн студией, а через фотобанк, бывает трудно сориентироваться, какие фотографии действительно востребованы.

Нередко перед покуп
ателем того или иного продукта встает вопрос о соотношении цена/качество. Что же для рекламистов, дизайнеров и редакторов является определяющим фактором при выборе фотоизображения: цена (заявленная фотобанком стоимость фотографии), содержание (то, что изображено на фотографии) или качество (то, как сделана работа)?

Для 39% опрошенных приоритетом является качество приобретаемой ими фотографии. Ведь, как известно, встречают по одежке. И эта "одежка", которая призвана первой знакомить широкую аудиторию с рекламируемым продуктом или услугой, должна быть безупречной. Следовательно, фотографу, снимающему с коммерческой целью, не стоит забывать о правильной экспозиции, глубине резкости, смысловых центрах, композиции, а также размере и разрешении исходного или отсканированного (в случае со слайдом) материала.

Не менее важным фактором при выборе фотоизображения является и его содержание или сюжет (36% опрошенных). Без сомнения, содержание снимка должно полностью отвечать заявленной идее и поставленным целям. Например, если заказчику нужна загорелая девушка на пляже в бикини и улыбкой до ушей, то никакие вариации на тему, вроде, девушки в спортивном костюме или девушки мечтательного вида на берегу моря, в этом случае не подойдут. Другое дело, когда у покупателя четкая идея еще не сформировалась и он ищет, к примеру, что-нибудь на тему "Отдых на море". Здесь уже есть возможность немного пофантазировать... Исходя из этого, фотографу можно посоветовать следующее. Если Вы снимаете девушку на пляже, сделайте несколько вариаций одной и той же темы. Сфотографируйте ее стоящей, сидящей, лежащей, смотрящей в даль и прямо в кадр, стоящей на руках, прыгающей, смеющейся, обливающейся водой, с темными очками и без них, с бликами от солнца в кадре, снизу и сверху, и т.д. - играйте, экспериментируйте!

Что касается стоимости фотографии, то лишь 16% опрошенных посчитали, что именно цена фотоизображения является основным фактором для его выбора - бюджет-то не резиновый. 9% - не смогли определиться с ответом.

Итак, качество и содержание фотографии, а отнюдь не ее цена, являются приоритетными для заказчика при покупке любого фотоизображения.

Как упоминалось ранее, размер исходника (цифрового файла или отсканированного слайда), играет достаточно значимую роль при выборе фотоизображения дизайнерами и рекламистами. Нельзя проигнорировать тот факт, что 51% рекламных агентств в своей работе ориентированы на крупный формат (от A3). Из них 22% вообще не используют в своей работе формат меньше, чем А4. Поэтому требования к фотоизображениям, которые часто выставляют фотобанки - от 3000 пикселей по длинной стороне при 300 dpi (без интерполяции), - не случайны. Оно напрямую обусловлено потребностями рынка. Каков спрос, таково должно быть и предложение.

А теперь давайте вновь обратимся к вопросу содержания снимка. В мире существует немалое количество всевозможных фотобанков, архивов и библиотек изображений. На российский рынок вышли лишь несколько самых крупных из них. Их архивы столь огромны и разносторонни, что, казалось бы, могут удовлетворить любого самого взыскательного потребителя. Однако, чем же тогда обусловлены быстрое развитие и успешная деятельность ряда исконно российских ресурсов.

Один из ответов на этот вопрос очень прост. Дело в том, что на российском рынке ощущается острая нехватка стоковых фотоизображений с использованием отечественных моделей и фонов. Как оказалось, улыбающегося белоснежной улыбкой темнокожего ребенка, который поедает гамбургер, найти намного проще, чем русоволосого мальчишку, с жадностью уплетающего пирожок. 67% опрошенных с уверенностью ответили, что национальный российский образ, присутствующий в стоковой фотографии, положительно влияет на эффективность рекламы на нашем рынке. Из этого следует, что значительную часть коммерческого успеха вашей фотографии должно составлять то, что она должна быть ориентированна именно на российского потребителя. Если вы фотографируете пожилую женщину, то это должна быть именно наша русская бабушка, с присущими ей неповторимыми национальными чертами. Однако, не стоит забывать, что эта самая бабушка должна выглядеть опрятно и вызывать у зрителя самые позитивные эмоции.

Какие же тематики для фотоизображений пользуются наибольшей популярностью у рекламных агентств, дизайнерских студий и крупных корпоративных клиентов? Пальма первенства здесь принадлежит теме "Бизнес". Фотографии этой тематики используют в своей работе 54% опрошенных. "Бизнес" обогнал даже такой популярный среди фотографов жанр, как "Пейзаж", набравший 48% голосов. Третье и четвертое место по популярности поделили между собой такие далекие друг от друга тематики, как "Женщины в различных жизненных ситуациях" и "Промышленные объекты", изображения которых в своей работе используют 41% опрошенных. И, наконец, порог в 40% преодолели тематики "Семья и дети" и "Компании людей". Очевидно, что изображения людей в их различных проявлениях все чаще и чаще применяются в рекламе. Следовательно фотографу нужно помнить и о том, что для использования фотографии в рекламных целях, необходимо наличие модел-релиза (Model-Release), т.е. разрешение модели на использование ее образа в коммерческих целях.

Подведем итоги. Итак, для того чтобы фотография была конкурентоспособной на российском рекламном рынке стоковых фотоизображений, она должна:
• отличаться качественным исполнением,
• иметь большие размеры исходника (минимум 3000 пикселей по длинной стороне),
• обладать продуманным, ясным сюжетом, иллюстрирующим определенную идею,
• основываться на отечественных лицах и фонах,
• показывать людей в различных жизненных ситуациях или нестандартные виды и ракурсы городов, достопримечательностей и природного богатства России.

Однако, даже если фотографии отвечают всем перечисленным условиям, это еще не значит, что их автор в состоянии будет без труда найти покупателя. В большинстве случаев, когда речь не идет о заказной постановочной съемке под определенный проект, рекламные агентства, дизайнерские студии и глянцевые журналы предпочитают сотрудничать с фотобанками, где они имеют возможность получить обширные подборки на интересующую их тематику и под определенный сюжет. Поэтому, для того, чтобы ваши фотографии смогли найти своего покупателя, самый простой и разумный способ - это заключить договор о сотрудничестве и передаче исключительных или неисключительных прав на произведение с одним из фотобанков, ориентированных на российский рынок. Фотобанк или агентство в этом случае является, своего рода, посредником или, если хотите, проводником между фотографом и рекламным агентством.

И пусть фотографии продаются!

Также можно прочесть о работе с фотобанками и передаче прав на фотоизображения и о правилах сотрудничества фотобанка с фотографами.


Автор: Надежда Капланская, фоторедактор
Источник:
http://www.profimages.ru

 

 

В начало

Разработка сайта: Дианов Антон, 2009 г. Все права защищены.
Любое копирование материалов и/или иллюстраций разрешается только с согласия Дианова Антона.

Hosted by uCoz